История развития цветомузыки
Новости музыки
27.07.2012 12:46

История развития цветомузыки

История появления ЦМУ, этапы развития, принцип действия.

Монах Кастель всю жизнь посвятил идее «музыки цвета». До него был Кирхер, думавший о синтезе света и звука.

То есть светомузыкальном устройстве - как высшем техническом достижении, способном полнее передавать гаммы чувств. Кастель же считал, что цветомузыку можно «слушать» глухонемым людям. Цветовые переливы гармоничны и создают «беззвучную музыку». Он даже построил подобный примитивный цветомузыкальный прибор. Продемонстрировал, но никто ничего не понял в его конструкции и зачем это надо. Кастель обиделся, замкнулся в своих мечтах.

Было начало 18 века, музыка звучала на балах и в церквях. Про цветомузыкальное сопровождение надолго забыли. Жаль, не сохранился аппарат Кастеля. Как он работал, неизвестно. В 19 веке жил в Англии художник Александр Римингтон. Ему пришла в голову мысль совместить живопись с музыкой. Обладая техническими навыками, он построил цветовой орган. Это устройство включало в себя клавиатуру с цветными фонарями, которые зажигались от нажатия клавиш. Цветные пучки света проецировались на экран из холста.

Римингтон использовал три основных цвета: красный, зелёный и синий. Они и давали гаммы разнообразных оттенков. Играло фортепьяно, изобретатель нажимал тоже на клавиши своего аппарата, на экране бушевали красочные переливы. Был 1893 год. А композитор Скрябин написал в 1910 г. симфонию «Прометей», в которой проставил значки, связывающие ноты с цветом. Это было что-то новое. Александр Римингтон хотел исполнить это его произведение с цветомузыкальным сопровождением, но помешала начавшаяся война. К сожалению, его устройство тоже не дошло до наших дней.

Шёл век 20. Бурное развитие техники, в том числе и радиотехники, предоставляло всё новые и новые изобретения. От электрической лампы Яблокова в 1876 года до появления тиристора в 1955 году прошло почти восемьдесят лет. Стали делать цветомузыкальные устройства на тиристорах, позволяющими управлять мощными токами, следовательно, и яркостью таких же электролампам. Следует разделять цветомузыку с музыкой цвета. В последнем случае переливы цветов на экране или воде не сопровождаются звуками. Устройства, собранные, к примеру, на тиристорах, имеют три или четыре канала, каждый из них пропускает определенные частоты. В результате и цветные электрические лампочки, или прожекторы зажигаются в соответствии с силой тока, проходящего через тиристоры, которые и управляют им. Цветомузыкальные установки могут также быть собраны на мощных транзисторах или симисторах.

Цифровая обработка звука, управление процессором применяются только в сложнейших автоматических ЦМУ (СДУ). В настоящее время существуют сотни схем радиотехнических устройств на любой вкус.

Источник: MovingMoon.ru

Обновлено 27.07.2012 12:49
 

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru